Home   История школы

История школы

image002Двухэтажное каменное здание школы было построено в 1913-1914 годах. Занятия начались в 1914 году. Школа была трёхклассная, занимались на нижнем этаже, на втором этаже находились две квартиры учителей. 3 класса заканчивали только дети состоятельных родителей. Многие посещали школу 1-2 года, бросив школу нанимались пастушками, нянями, работниками у зажиточных крестьян. Многие дети посещали школу только до наступления холодов и весной: не было обуви, одежды.image0022
В 1932 году на базе старой школы открылась семилетняя, в 1939 году семилетнюю переименовали в среднюю школу. В 1942 году состоялся первый выпуск Голяевской средней школы. Осенью 1942 года средняя школа была реорганизована в семилетнюю. В школе не хватало топлива, одеты ученики были плохо, писали на газетах, не было чернил. В 1954 году в селе вновь открылась средняя школа, которая существует и по настоящее время. Долгое время школа работала в четырёх зданиях. В 1965 году в Вишнёвской средней школе училось наибольшее количество детей – 599 человек.
image0023В декабре 1980 года состоялось открытие нового здания школы, в котором и проводятся занятия до настоящего времени.
На данный момент в школе обучается 153 учащихся. Педагогический коллектив состоит из 15 учителей.
В школе имеются: 18 учебных кабинетов, библиотека, спортзал, актовый зал, компьютерный класс, мастерская, столовая, теплица.
Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Становление разносторонней творчески активной личности через гуманизацию и дифференциацию процесса обучения и воспитания». В связи с единой проблемой планируются и проводятся следующие формы организации учебного процесса:

  • уроки (с использованием элементов групповых форм работы, личностно-ориентированного обучения, разноуровневый подход к обучению);
  • лекции, семинары, практикумы;
  • олимпиады, конкурсы (районного масштаба);
  • открытые уроки;
  • индивидуальные занятия.

В школе работают методические объединения точных наук, гуманитарных наук, начальных классов, ФОМИТО (физическая культура, ОБЖ, музыка, ИЗО, трудового обучения).
Воспитательная работа в школе определяется «Программой развития школы», составленной на 2007-2012гг. Школа работает в режиме полного дня, два года работала над моделью «Именная школа», в основе которой лежит патриотическое воспитание учащихся на основе союза семьи и школы, приобщение к культурному наследию родного края, созданию благоприятных условий в семье, школе для развития личности, укрепление здоровья детей. Вся воспитательная работа ведётся по направлениям эстетического, нравственного, патриотического, физкультурно-оздоровительного воспитания подрастающего поколения.
Традиции воспитания, сложившиеся в школе, требуют защиты ребенка и семьи от пропаганды вседозволенности и насилия; создания дружественной социальной среды для детей и подростков, подготовки их к жизни, осуществляются на основе разработанных программ: «Здоровое питание», «Патриотическое воспитание», «Здоровье», «Содружество».
Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:

  • сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни села, образующих основу воспитания;
  • воспитание гражданина России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;
  • развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;
  • усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;
  • создание условий для развития педагогики сотрудничества;
  • активное сотрудничество с родителями и общественностью для привлечения их к управлению школой и организации жизнедеятельности.